В сказке "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака профессор представлен как персонаж, обладающий рядом специфических черт характера, которые помогают раскрыть его роль в сюжете и взаимодействие с другими героями.
Эрудированность и начитанность: Профессор изображён как человек, обладающий обширными знаниями. Его профессиональная компетентность подчёркивает важность образования и учёности, особенно в контексте его задач по поиску редких растений.
Любознательность: Профессор проявляет живой интерес к окружающему миру и природе. Это качество подталкивает его на поиски подснежников в зимнее время, что является необычным и сложным заданием.
Наивность: Несмотря на свою учёность, профессор иногда проявляет наивность, особенно в социальных и политических вопросах. Он искренне верит в возможность нахождения подснежников зимой, следуя своему научному интересу, и не сразу понимает, что его используют в корыстных целях.
Доброжелательность и вежливость: Профессор, как правило, ведёт себя учтиво и доброжелательно по отношению к другим персонажам. Он не склонен к конфликтам и старается избегать грубости.
Отстранённость от реальности: Иногда профессор чрезмерно погружается в свои научные изыскания, упуская из виду практические аспекты жизни. Это качество делает его уязвимым в мире, где царствуют интриги и хитрость.
Таким образом, профессор в сказке "Двенадцать месяцев" — это персонаж, который, несмотря на свои знания и добрые намерения, оказывается в сложной ситуации из-за своей наивности и оторванности от реальных жизненных обстоятельств. Его образ служит напоминанием о важности не только знаний, но и житейской мудрости.